Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Районная больница п.Бреды»
Версия для слабовидящих: A A A
Home / Полезная информация / Законодательная информация / О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах

О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах

Up one level

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
23 февраля 1995 года    N 26-ФЗ

      О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
                      МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ

Принят Государственной Думой
  27 января 1995 года



    Природные лечебные ресурсы,  лечебно-оздоровительные местности и курорты  являются  национальным  достоянием  народов  Российской Федерации,   предназначены   для  лечения  и  отдыха  населения  и относятся соответственно к особо охраняемым природным  объектам  и
территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. Настоящий Федеральный      закон определяет принципы государственной  политики и регулирует отношения в сфере изучения, использования,  развития и  охраны  природных  лечебных  ресурсов, лечебно-оздоровительных   местностей   и  курортов  на  территории Российской Федерации.

     Глава I. Общие положения

    Статья 1. Основные понятия

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
 Природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер,  лечебный климат,  другие природные объекты и условия,  используемые для лечения и  профилактики  заболеваний  и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на  основании  научных  исследований,  многолетней практики   и   утверждаются  федеральным  органом   исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения;
лечебно-оздоровительная местность   -  территория,  обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;
курорт - освоенная и используемая  в  лечебно-профилактических целях   особо   охраняемая   природная  территория,  располагающая
природными лечебными ресурсами и необходимыми для их  эксплуатации
зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;
курорт федерального значения  -  освоенная  и  используемая  в лечебно-профилактических    целях   особо   охраняемая   природная территория,  находящаяся  в  установленном   порядке   в   ведении
федеральных органов государственной власти;
курорт регионального значения -  освоенная  и  используемая  в лечебно-профилактических    целях   особо   охраняемая   природная территория,  находящаяся в установленном порядке в ведении  органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
курорт местного  значения  -  освоенная   и   используемая   в лечебно-профилактических    целях   особо   охраняемая   природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления;
курортный регион    (район)    -    территория   с   компактно расположенными  на  ней  курортами,  объединенная  общим   округом санитарной (горно-санитарной) охраны;
курортное дело - совокупность всех  видов  научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов;
округ санитарной  (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная   территория   с   установленным   в   соответствии    с законодательством  Российской  Федерации  режимом  хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных  лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками  от  загрязнения  и  преждевременного истощения.  Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам  (минеральные  воды, лечебные грязи и другие),  устанавливаются округа горно-санитарной охраны.  В остальных  случаях  устанавливаются  округа  санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является  границей  лечебно-оздоровительной  местности,   курорта, курортного региона (района);
пользователи - юридические и физические  лица,  осуществляющие разработку   и   использование   природных  лечебных  ресурсов  на основании лицензии;
технологическая схема  разработки  и  использования  природных лечебных   ресурсов   -   проектный   документ,    устанавливающий технические  методы  и  объемы  добычи  и  использования природных
лечебных ресурсов,  нормы потерь и способы сохранения и  улучшения лечебных свойств указанных ресурсов при эксплуатации;
курортный фонд  Российской  Федерации  -   совокупность   всех выявленных     и    учтенных    природных    лечебных    ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей,  а также курортов и  курортных регионов (районов).

    Статья 2.  Законодательство  Российской  Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах

    1. Законодательство  о  природных    лечебных    ресурсах, лечебно-оздоровительных  местностях  и  курортах  основывается  на положениях  Конституции  Российской   Федерации   и   состоит   из настоящего  Федерального закона,  принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  а также   законов   и  иных  нормативных  правовых  актов  субъектов Российской Федерации.
    2. Законодательство о природных лечебных  ресурсах, лечебно-оздоровительных   местностях   и    курортах    регулирует отношения,   возникающие   в  связи  с  использованием  и  охраной природных  лечебных  ресурсов  как  в  пределах  указанных   особо охраняемых  природных  территорий,  так  и  расположенных  вне  их границ.
    3. Отношения,  связанные  с использованием и охраной природных ресурсов,  не  отнесенных  к  лечебным,  регулируются   земельным, водным, лесным и иным законодательством о природных ресурсах.
    4. Имущественные отношения в области  использования  и  охраны природных лечебных ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей и курортов регулируются гражданским законодательством,  если иное не установлено федеральным законом.

    Статья 3.    Признание    территории   лечебно-оздоровительной местностью, курортом

    1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом    осуществляется    в   зависимости   от   ее   значения Правительством  Российской  Федерации,   соответствующим   органом исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации или органом местного     самоуправления на основании  специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
    2. Курорты  и лечебно-оздоровительные  местности  могут  иметь федеральное, региональное или местное значение.
    Территория признается лечебно-оздоровительной  местностью  или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим  органом  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации.
    Территория признается  лечебно-оздоровительной  местностью или курортом регионального  значения  органом  исполнительной   власти субъекта Российской  Федерации  по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
    Территория признается  лечебно-оздоровительной  местностью или курортом местного  значения  в  порядке,  установленном  правовыми актами субъекта Российской Федерации.
    3. Порядок  и  особенности функционирования отдельного курорта определяются  положением  о  данном  курорте.  В  зависимости   от значения  курорта  положение  о  нем  соответственно  утверждается Правительством Российской Федерации либо  соответствующим  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

   Глава II. Полномочия Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

    Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации:
определяет основные  направления  государственной  политики  в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
устанавливает нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;
ведет государственный   учет   курортного   фонда   Российской Федерации   и   государственный   реестр   лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
устанавливает границы     и     режим    округов    санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение;
осуществляет государственную   экспертизу  генеральных  планов (программ)  развития  курортов  и  курортных  регионов  (районов), разведанных   запасов   природных   лечебных   ресурсов,   имеющих
федеральное значение;
устанавливает налоговые,  визовые,  таможенные, инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и развитие курортов;
осуществляет международное  сотрудничество  в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).

    Статья 5.  Полномочия  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    К полномочиям   органов   исполнительной   власти    субъектов Российской   Федерации   по   регулированию  отношений  в  области функционирования,      развития      и      охраны       курортов,
лечебно-оздоровительных  местностей  и природных лечебных ресурсов относятся:
признание территории  лечебно-оздоровительной  местностью  или курортом регионального значения;
установление границ     и     режима     округов    санитарной (горно-санитарной)  охраны  лечебно-оздоровительных  местностей  и курортов, имеющих региональное значение;
определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов  регионального  и  местного  значения  в  пределах  норм, установленных законодательством Российской Федерации  и
законодательством субъектов Российской Федерации;
регулирование в  области  использования  и  охраны курортов, лечебно-оздоровительных  местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
международное сотрудничество  в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов,  лечебно-оздоровительных  местностей, курортов и курортных регионов (районов).

    Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

    К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования,  развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных  местностей  и природных лечебных ресурсов относятся:
представление в    орган    исполнительной   власти   субъекта Российской   Федерации   предложения   о   признании    территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
участие в реализации государственных программ освоения  земель оздоровительного  и  рекреационного  значения,  генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);
контроль за  рациональным  использованием  и охраной природных лечебных ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
участие во внешнеэкономической деятельности,  направленной  на привлечение  материально-технических  ресурсов,  развитие сервиса, индустрии  отдыха,  использование  зарубежного  опыта  в  развитии курортов.

    Статья 7.  Координация  деятельности в лечебно-оздоровительных
местностях и на курортах

    Государственную политику и координацию  деятельности  в  сфере курортного  дела  и  отдыха  реализует  специально  уполномоченный Правительством Российской  Федерации  федеральный  орган,  который осуществляет:
ведение государственного реестра курортного  фонда  Российской Федерации;
разработку и   координацию   федеральных   программ   развития курортов;
организацию научных исследований в целях расширения курортного фонда   Российской   Федерации   и   повышения  эффективности  его использования;
подготовку кадров в сфере курортного лечения;
контроль за исполнением законодательства Российской  Федерации об   охране   и   использовании   природных   лечебных   ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

    Статья 8.    Разграничение    полномочий    между     органами государственной    власти    Российской   Федерации   и   органами государственной власти субъектов Российской Федерации

    Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской  Федерации  и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования  и  охраны  природных лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей и курортов определяется   настоящим   Федеральным   законом,   договорами   о разграничении предметов ведения и полномочий.


Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
23 февраля 1995 года.
N 26-ФЗ

 

Законодательный блок подготовлен специально для сайта МУ "Брединская ЦРБ" (www.bredycrb.ru)

Обмен ссылками
|
Рейтинг@Mail.ru

© ГБУЗ «Районная больница п.Бреды», 2010—2017

Создание: Prime